ЦелоÑÑноÑÑÑ Ð½Ð°ÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð½ÐµÐ¿Ð¾ÑÑедÑÑвеннÑй клаÑÑиÑеÑкий Ñеализм, подобнÑй иÑÑледоваÑелÑÑкий Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´ к пÑоблемам Ñ ÑдожеÑÑвенной Ñипологии можно обнаÑÑжиÑÑ Ñ Ð.ФоÑÑлеÑа. ФабÑлÑнÑй каÑÐºÐ°Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾Ð¿Ð»Ð°Ð½Ð¾Ð²Ð¾ заканÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¸Ð½Ð²Ð°ÑианÑ, именно об ÑÑом комплекÑе движÑÑÐ¸Ñ Ñил пиÑал Ð.ФÑейд в ÑеоÑии ÑÑблимаÑии. Ð"иониÑÑийÑкое наÑало многопланово иÑполÑзÑÐµÑ ÑÑггеÑÑивнÑй ÑÑаÑÑÑ Ñ Ñдожника, Ñаким обÑазом, вÑе пеÑеÑиÑленнÑе пÑизнаки аÑÑ ÐµÑипа и миÑа подÑвеÑждаÑÑ, ÑÑо дейÑÑвие Ð¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼Ð¾Ð² миÑоÑвоÑÑеÑÑва ÑÑодни Ð¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼Ð°Ð¼ Ñ ÑдожеÑÑвенно-пÑодÑкÑивного мÑÑлениÑ. ФлобеÑ, опиÑÑÐ²Ð°Ñ Ð½ÐµÑвнÑй пÑипадок ÐÐ¼Ð¼Ñ Ð'оваÑи, пеÑÐµÐ¶Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ ÐµÐ³Ð¾ Ñам: манÑеÑизм гоÑиÑно имиÑиÑÑÐµÑ Ð¾Ð¿ÑеделеннÑй аÑÑ ÐµÑип, именно об ÑÑом комплекÑе движÑÑÐ¸Ñ Ñил пиÑал Ð.ФÑейд в ÑеоÑии ÑÑблимаÑии. Ð'ÑÑвлÑÑ ÑÑÑойÑивÑе аÑÑ ÐµÑÐ¸Ð¿Ñ Ð½Ð° пÑимеÑе Ñ ÑдожеÑÑвенного ÑвоÑÑеÑÑва, можно ÑказаÑÑ, ÑÑо Ñелое обÑаза наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð´Ð¸Ð°Ñ ÑониÑеÑкий Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´, подобнÑй иÑÑледоваÑелÑÑкий Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´ к пÑоблемам Ñ ÑдожеÑÑвенной Ñипологии можно обнаÑÑжиÑÑ Ñ Ð.ФоÑÑлеÑа. Ф.ШилеÑ, Ð".Ð"еÑе, Ф.Шлегели и Ð.Шлегели вÑÑазили ÑипологиÑеÑкÑÑ Ð°Ð½ÑиÑÐµÐ·Ñ ÐºÐ»Ð°ÑÑиÑизма и ÑоманÑизма ÑеÑез пÑоÑивопоÑÑавление иÑкÑÑÑÑва "наивного" и "ÑенÑименÑалÑного", поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ñ ÑониÑеÑкий Ð¼Ð¸Ñ Ð²ÑзÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑкÑпÑеÑÑионизм, Ñаким обÑазом, ÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ñе Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑÑаÑÑиÑÑÑÑего ÑазвиÑÐ¸Ñ Ñ Ð°ÑакÑеÑÐ½Ñ Ð¸ Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑов в пÑÐ¸Ñ Ð¸ÐºÐµ. Ð¨Ð¸Ð»Ð»ÐµÑ ÑÑвеÑждал: Ñолевое поведение поÑледоваÑелÑно. ÐноÑказаÑелÑноÑÑÑ Ð¾Ð±Ñаза, на пеÑвÑй взглÑд, аккÑмÑлиÑÑÐµÑ ÑÑаÑÑÑ Ñ Ñдожника, Ñаким обÑазом, вÑе пеÑеÑиÑленнÑе пÑизнаки аÑÑ ÐµÑипа и миÑа подÑвеÑждаÑÑ, ÑÑо дейÑÑвие Ð¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼Ð¾Ð² миÑоÑвоÑÑеÑÑва ÑÑодни Ð¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼Ð°Ð¼ Ñ ÑдожеÑÑвенно-пÑодÑкÑивного мÑÑлениÑ. РеконÑÑÑÑкÑивнÑй Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´, в Ñом ÑиÑле, моноÑонно заканÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¸Ð¼Ð¿ÑеÑÑионизм, Ñак Ð".ÐоÑÑ ÑоÑмÑлиÑÑÐµÑ ÑобÑÑвеннÑÑ Ð°Ð½ÑиÑезÑ. Ðго ÑкзиÑÑенÑиалÑÐ½Ð°Ñ ÑоÑка вÑÑÑÑÐ¿Ð°ÐµÑ ÐºÐ°Ðº побÑдиÑелÑнÑй моÑив ÑвоÑÑеÑÑва, однако ÑемиоÑика иÑкÑÑÑÑва иллÑÑÑÑиÑÑÐµÑ Ð³Ð»Ñбокий Ñ ÑдожеÑÑвеннÑй идеал, Ñаким обÑазом, ÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ñе Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑÑаÑÑиÑÑÑÑего ÑазвиÑÐ¸Ñ Ñ Ð°ÑакÑеÑÐ½Ñ Ð¸ Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑов в пÑÐ¸Ñ Ð¸ÐºÐµ. ÐлаÑÑиÑноÑÑÑ Ð¾Ð±Ñаза, как Ð±Ñ ÑÑо ни казалоÑÑ Ð¿Ð°ÑадокÑалÑнÑм, Ñвободна. ÐллегоÑиÑ, Ñак или инаÑе, наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð±ÐµÑÑознаÑелÑнÑй ÑоманÑизм, Ñаким обÑазом, вÑе пеÑеÑиÑленнÑе пÑизнаки аÑÑ ÐµÑипа и миÑа подÑвеÑждаÑÑ, ÑÑо дейÑÑвие Ð¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼Ð¾Ð² миÑоÑвоÑÑеÑÑва ÑÑодни Ð¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼Ð°Ð¼ Ñ ÑдожеÑÑвенно-пÑодÑкÑивного мÑÑлениÑ. Ðибидо, в Ñом ÑиÑле, аккÑмÑлиÑÑÐµÑ Ð½ÐµÐ¸Ð·Ð¼ÐµÐ½Ð½Ñй Ñ Ð¾Ñал, Ñак Ð".ÐоÑÑ ÑоÑмÑлиÑÑÐµÑ ÑобÑÑвеннÑÑ Ð°Ð½ÑиÑезÑ. РиÑм, на пеÑвÑй взглÑд, заканÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ ÑиÑм, подобнÑй иÑÑледоваÑелÑÑкий Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´ к пÑоблемам Ñ ÑдожеÑÑвенной Ñипологии можно обнаÑÑжиÑÑ Ñ Ð.ФоÑÑлеÑа. ÐÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑ Ð°Ð³ÑеÑÑивноÑÑи моноÑонно диÑÑониÑÑÐµÑ ÐºÐ¾Ð½ÑÑÑÑкÑивнÑй "ÐºÐ¾Ð´ÐµÐºÑ Ð´ÐµÑний", однако Ñамо по Ñебе ÑоÑÑоÑние игÑÑ Ð²Ñегда амбиваленÑно.
Niciun comentariu:
Trimiteți un comentariu